В октябре 2006 г. группировка "ПРОТЕЗ" провела в галерее "Navicula Artis" первую выставку, полностью
посвященную новому жанру, разработанному группировкой - художественной переработке афиш ("hard jumping")
Выставка проходила под следующим девизом:
Природа слепа, она творит без применения мелких инструментов. Порой нас тошнит от результатов ее
творения. Нам невозможно и противно смотреть на большинство лиц, глазеющих на нас с заборов и афиш.
Мы, группировка «ПРОТЕЗ», разрабатываем новые технологии, позволяющие улучшить лицо человека в среднем
на 98%. Мы первыми в мире обратились к жанру переработки афиш с целью демонстрации наших новых
возможностей в области красоты. Группировка «ПРОТЕЗ» достигла блестящих результатов в области
моделирования лица, применяя новые методы, еще не использующиеся в косметических салонах. Вглядитесь
в лица, бывшие уродливыми и ставшие прекрасными! Красота – это страшная сила, и мы создаем ее!
Выставка была знаменательна также тем, что в ней, кроме самих участников группировки, приняли
участие и ее ученики и последователи - художники не по профессии, а по призванию, в свободное от
работы время, занимающиеся творчеством, такие как А. И. Владыко (участковый милиционер), Надежда
Краснобельмова (наборщик), Надежда Скворцова (уборщица), Лева (неустановленное лицо), Ялда Г. И.
(участковый врач).
Выставка прошла с большим успехом, но была омрачена инцидентом, жертвой которого стал один из членов
|
группировки - Александр Вилкин. В экспозиции присутствовала его работа «Сурганова — женщина!»,
представляющая из себя интерпретацию афиши знаменитого лесбийского кумира, певицы Светланы
Сургановой. Известно, что в Санкт-Петербурге Светлана Сурганова имеет настоящую армию поклонниц,
отличающихся особой агрессивностью и являющихся резидентами клуба «Триэль».
22 октября, после закрытия выставки около 10 часов в месте пересечения улиц Дегтярной и 5-ой Советской
Александр Вилкин был остановлен группой женщин в черных кожаных куртках, одна из которых имела
татуировку в виде лабриса на шее. Все они были в состоянии алкогольного опьянения. По словам очевидцев,
одна из них являлась охранницей клуба «Триэль». Грубо остановив Александра Вилкина, они стали
требовать от него принесения извинений в адрес Сургановой. Попытка художника обьяснить, что работа
не несла целью отражение портретного сходства, а являлась его личной эмоциональной интерпретацией
была прервана ударом в лоб одной из женщин, в результате чего очки Александра оказались разбитыми
напополам. Затем художник был взят женщинами в кольцо и на него посыпался град ударов. Александр
пытался защититься и призвать прохожих на помощь, но на его крики никто не отреагировал.
Тогда художник решил спасти себя сам, сумел вырваться и убежать от нападавших. Данное происшествие
имело большой общественный резонанс и было освещено прессой.
материалы по делу
Материалы биографий последователей
"Скандал с Протезом" - заметка в журнале TimeOut Петербург №24 (105), ноябрь 2006
|